Епархиальное собрание

7 марта в Шуйском епархиальном управлении под  председательством епископа Шуйского и Тейковского Матфея состоялось собрание благочинных, игуменов и игумений монастырей, руководителей епархиальных отделов. В собрание участвовал благочинный Тейковского благочиния митрофорный  протоиерей Павел Пономарёв.

Собрание рассмотрело следующие вопросы:

1.Отзыв рабочей группы Шуйской епархии о проектах «Профессии, совместимые и несовместимые со священством» и «Акафист в молитвенной жизни Церкви».

2. Положение о взаимодействии Синодального отдела по монастырям и монашеству с епархиальными монастырями.

3. О сохранении памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших.

4. Об оглашении на приходах и в монастырях Шуйской епархии.

5. О пожаробезопасности на приходах и в монастырях Шуйской епархии.

6. О сборе подписей против абортов и молитвенном последовании с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте).

7. Об образовательном цензе клириков и повышении их квалификации

8. О мероприятиях, приуроченных к Дню православной книги.

Также были рассмотрены и другие актуальные вопросы внутриепархиальной жизни.

Что касаемо обсуждаемого третьего вопроса на собрании-то на сайте Шуйской епархии 9 марта опубликовано обращение иерея Сергия Пометнева — председатель комиссии по канонизации святых.

Всечестные отцы, братия и сестры!

В свете мероприятий по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших Комиссия по канонизации святых призывает принять посильное участие в данном проекте всех православных христиан Шуйской епархии. В каждом приходе или монастыре существует устная память о исповедниках, подвижниках благочестия или просто благочестивых прихожанах, проживавших в близлежащих селах и деревнях, которые хранили веру и творили дела благочестия в сложное для Церкви время гонений.

С каждым годом все меньше и меньше становится тех, кто помнит и может поведать Церкви о подвиге своих верующих предков, родственников или просто односельчан. Наступит момент, когда нам не у кого будет спросить о том, как жили и как верили наши предки в то трудное время.

Мы призываем всех прихожан потрудиться на благо Церкви и принять участие в сборе доступной им информации о жизни и делах благочестия тех, кому выпало жить во времена гонений на Православную Церковь.

Воспоминания можно записать на бумагу или электронный носитель в любом виде и форме. Прихожане преклонного возраста уже не всегда могут сделать это самостоятельно. Поэтому большая просьба к их детям и внукам: расспросите своих отцов и матерей, бабушек и дедушек, и если те смогут вспомнить пусть даже небольшой эпизод благочестивой, а может даже исповеднической жизни своих односельчан, запишите их рассказ и передайте его в Комиссию по канонизации святых через священника своего прихода или монастыря.

(Записи можно передать в отпечатанном или отсканированном виде и самостоятельно, отправив электронное письмо на адрес kolagino@mail.ru)

Желательно составить максимально полное повествование, не пренебрегая подробностями. Обязательно укажите дату, адрес места (город, село, храм и т.д.), где происходило описываемое событие. И самое ценное – имена и фамилии тех людей, о которых Вы пишете. Так же укажите, с чьих слов записан рассказ.

Как пример, приводим выдержки из подобного воспоминания:

«… После 1935 года, когда в с селе Колягино был закрыт храм, а священник соседнего храма с.Хлебницы не имел возможности придти для того что бы отпеть усопшего, то впереди гроба с телом усопшего до конца деревни шли бывшие певчие клироса деревенского храма Донакова Вера Александровна, Игнатьева Александра Дмитриевна и Кузьмина Мария Николаевна и пели заупокойные молитвы. А сестра звонаря Федора Горева Елизавета Горева читала над усопшим и днем и ночью псалтирь…»

«… Одним из священников храма Димитрия Солунского в с Колягино был отец Александр Невский. Умер батюшка прямо во время богослужения в воскресенье. Все стояли на службе и тут кто то вышел (из Алтаря) в храм и сказал: «Отец Александр скончался» И поплыл над селом печальный звон. У отца Александра было две дочери: Мария и Клавдия. Мария умерла рано, а Клавдия жила долго. В колхоз ее не взяли и она ходила работать в с.Лучки за 5 км. от с.Колягино на завод. Заработала пенсию в размере 5 рублей, жила закрыто, молилась, мало с кем общалась. Все лето в свободное время носила на плечах из леса тонкие сухие упавшие деревья (валежник), запасала себе на зиму дрова. Если колхозникам разрешали покупать дрова, то ей это было запрещено. Накопила деньги на похороны, соседи похоронили ее рядом с сестрой Марией. Старый домик на краю деревни, по завещанию Клавдии разобрали и увезли в храм с.Хлебницы на дрова. Могила дочерей отца Александра Марии и Клавдии сохранилась и находится на кладбище недалеко от деревни. За могилой и сегодня ухаживают жители села Колягино…»

(Записано со слов жительницы с.Колягино, прихожанки храма Димитрия Солунского Мочешниковой Алевтины Ивановны)

На пашем приходе такая работа ведётся,информация собирается, обобщается и готовится к передаче в епархиальную комиссию.

Братья и сестры! Просим вас присылать нам на почту oleg@alferevo.ru имеющуюся подобную информацию о прихожанах и последних священниках, Орлове Николае Александровиче и Алексее Петровиче Сперанском -пострадавших за веру.

 

 

Смотрите также
Комментарии

Добавить комментарий